Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Библиотека
Режим работы школьной библиотеки для
читателей:
Понедельник
– четверг: с 8.00 –
15.00
Суббота:
с 8.00 – 13.00
Воскресенье:
выходной
день
Последняя
суббота месяца - санитарный день
Работа в библиотеке осуществляется в соответствии с «Законом Российской
Федерации об образовании». Основными задачами деятельности библиотеки МБОУ СОШ
с.Виноградное являются:
- Пропаганда культуры мира и
ненасилия в интересах детей.
- Воспитание осознанного
отношения к здоровому образу жизни.
- Формирование правовой культуры
читателей, гражданственности, патриотизма, расширение читательского
интереса к истории России.
- Проведение индивидуальной
работы с читателем, как основы формирования информационной культуры
личности школьников.
Для реализации этих задач установлен основной принцип отношений с пользователями: уважение, доверие, внимание к читателю и его запросам.
Объекты спорта
Объекты спорта
Уроки физической
культуры проводятся в спортивном
зале.Спортивный зал функционально
пригоден, приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Батареи
закрыты щитами. Ограждение оконных рам имеется. Аптечка укомплектована в
соответствии с требованиями.Имеются все необходимые инструкции по технике
безопасности, а также журнал испытаний спорт оборудования и журнал регистрации
травм. В тренерской комнате хранится все необходимоедля уроков
физической культуры: скакалки, мячи, волейбольные сетки, канат, конусы,
гимнастические палки, коврики, обручи, мячи для баскетбола, волейбола, футбола.
Имеется спортивное оборудование: гимнастическое бревно, гимнастические
скамейки, «шведские стенки», баскетбольные щиты с кольцами, сетка для
волейбола, гимнастические маты, гимнастический козел. Раздевалки в удовлетворительном
состоянии.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
К
средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые
используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию
принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса,
дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления
учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
атласы, раздаточные материалы и т.д.)
Электронные
образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные:
слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные
фильмы на цифровых носителях - Video-CD,
DVD.
Наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные
доски).
Демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
Учебные
приборы (компас, барометр, колбы, микроскоп и т.д.).
Спортивное
оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и
т.п.)
В
школе используются электронные дневники, электронные журналы
Дневник.ру.Электронные дневники дают возможность контролировать
успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников
и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.
В
школеиспользуются компьютеры для обеспечения образовательного и
воспитательного процесса.На компьютерах
установленаоперационнаясистемаWindows.
Периферийная
техника для образовательного процесса:
·
мультимедийные проекторы;
·
интерактивнаядоска;
·
принтеры;
·
сканеры;
·
цифровой микроскоп.
Функционирует
кабинет информатики, локальной сети в
школе, к сожалению, нет.Школа подключена к сети Интернет.
Помещение
школьной библиотеки оборудовано читальным местомдля самостоятельных
занятий обучающихся. Читального зала библиотека не имеет.
Для
проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы кабинеты и мастерские.
Для
проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе
работает спортивныйзал, который оснащен всем необходимым спортивным
оборудованием.
Обучающиеся
школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую.
Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
Безопасное
пребывание в школе обеспечено наличием:
·
автоматизированной системы пожарной
сигнализации;
·
системой видеонаблюдения;
·
переносным металлоискателем;
·
кнопкой экстренного вызова вневедомственной
охраны «Скорпион».
Информация о средствах воспитания
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня
определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения
и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в
школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса,
направленного на развитие личности ребёнка. Личностно - ориентированное
обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное
образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его
возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие
ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им
нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование
субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование
личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей
школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные,
бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные
потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства
обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого
ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному
подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для
творчества и самореализации личности.
1.Общение как средство воспитания:
а)непосредственное,в
форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы;
б)опосредованное,проявляющееся
в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания,
которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен
сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом
сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания.
Учение как
деятельность ученика,в результате которой он усваивает знания, формирует
умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая
целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям
окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание
изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его
отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в
классе и школе.
Эффективность
воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке
практикуется так называемаясовместная продуктивная деятельность
школьников.
В основе такой
деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют
условия совместного выполнения задания;
б) организуют его
взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход
совместной работы;
г) обсуждают
полученные результаты;
д) оценивают
успехи каждого;
е) утверждают
самооценки членов группы;
ё) совместно
решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и
оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная
деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при
условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения
нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с
учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие
возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих
условиях:
1) в ней должны
быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть
социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль
ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться
(например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная
деятельность должна быть направлена на сплочение коллектива, сострадание к
неудачам других детей и радостью за их успехи.
3.Труд как средство воспитания.
Воспитательная
сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и
удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление
новых потребностей.Осуществляется через дежурство по классу, школе.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в
урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного
рода игр
-организационно-деятельностные;
-соревновательные;
-сюжетно-ролевые.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – информационно - образовательное пространство, системно организованная совокупность информационного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств
и обеспечивающего освоение
обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Электронная
информационно-образовательная среда направлена на:
·
обеспечение информационной
открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской
Федерации в сфере образования;
·
организация образовательной
деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным
ресурсам ЭИОС
Электронная
информационно-образовательная среда обеспечивает:
·
организацию доступа
к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим
программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации,
к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам,
указанным в рабочих программах;
·
фиксацию хода
образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов
освоения основной профессиональной образовательной программы;
·
формирование
электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося,
рецензий и оценок на эти работы;
·
создание условий
для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том
числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
·
проведение всех
видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает
применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Наличие электронной информационно-образовательной
среды:
Личныйкабинет в ФГИС " Моя школа"
2. Локальный нормативный акт об электронной
информационно-образовательной среде
Положениеоб электронной информационно-образовательной среде МБОУ СОШ с.Виноградное
3. Наличие доступа к цифровой (электронной)
библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
В
образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой
(электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам с
подключением к сети «Интернет»:
Библиотека
цифрового образовательного контента
Федеральный центр
электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа
к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Цифровой
образовательный контент
4. Наличие доступа к электронной системе
учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный
журнал, электронный дневник):
в МБОУ СОШ с.Виноградное созданы условия для обучающихся,
родителей (законных представителей), педагогов для доступа к электронной системе
учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный
журнал, электронный дневник) через функционирование цифровой
образовательной платформы Дневник.ру
(https://schools.dnevnik.ru/v2/school?school=46407&view=profile
)
Дневник.ру - это:
- круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям;
- защищённая социальная сеть для эффективного общения;
- электронное обучение;
- полезные и удобные сервисы и приложения;
- автоматизация зачисления в образовательные организации;
- содействие в реализации государственных и муниципальных услуг в сфере
образования в электронном виде;
- региональная и федеральная статистика и отчеты.
5. Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся
6. Доступ к учебному плану, рабочим программам
учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных
модулей:
учебные планы,
рабочие программы по учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности)
МБОУ СОШ с.Виноградное размещены в разделе
"Сведения об образовательной организации" подраздел "Образование"
https://vinogradnoe.mozdokschool.ru/sveden/education
7. Доступ к сети «Интернет»
Согласно Государственному контракту
между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Росси
йской Федерации и ПАО «Ростелеком» от 31.08.2023 № 071/23/89, осуществляется оказание государственным и
муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные
программы общего образования, услуг по предоставлению с использованием единой
сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным
информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
по передаче данных при осуществлении доступа к государственным, муниципальным,
иным информационным системам и к сети «Интернет»; по защите данных,
обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к государственным,
муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по обеспечению
ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации
запрещено, и к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей,
содержащейся в сети «Интернет», для образовательных организаций; по мониторингу
и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к государственным,
муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по организации
подключения к единой сети передачи данных образовательных организаций и
избирательных комиссий, по передаче данных при осуществлении доступа к этой
сети.
ПисьмоМинцифры РФ о ГК ЕСПД № 071/23/89 от 31.08.2023
Ссылка на ГК № 071/23/89 от 31.08.2023
АКТ об оказании Услуг связи (Информация, подтверждающая наличие доступа к сети «Интернет»)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ обучающихся
Сайт
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ(обычная
версияиверсия для слабовидящих)
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов
Медиатека образовательных ресурсов
Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся
с ОВЗ( с сайта ФИПИ)
http://festival.1september.ru/
ЭОР в работе
учителей начальной школы
http://www.uroki.net
http://www.proshkolu.ru
http://ovio.pravolimp.ru
https://kopilkaurokov.ru
ЭОР в работе
учителей русского языка и литературы
www.uchportal.ru/– Учительский
портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы,
методические разработки по русскому языку и литературе
http://festival.1september.ru/subjects/9–
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание литературы
www.uroki.net/docrus.htm/–Сайт«Uroki.net».Для учителя русского языка и
литературы: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные
работы, методические разработки, конспекты уроков, презентации
http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=16970/–
Российский образовательный портал. Сборник методических разработок для школы по
русскому языку и литературе
www.pedved.ucoz.ru/– Образовательный
сайт «PedVeD» – помощь учителю-словеснику, студенту-филологу
www.proshkolu.ru/club/lit/–
Клуб учителей русского языка и литературы на интернет-портале «ProШколу.RU»
http://www.saharina.ru–
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Е. А. Уроки
русского языка и литературы. Тесты. Подготовка к ЕГЭ
ЭОР в работе
учителей иностранного языка
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru
https://www.teacherspayteachers.com/
ЭОР в работе
учителей математики
http://www.math.ruПортал
Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская,
история математики
http://school-collection.edu.ru/collection/matematikaМатериалы
по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.mccme.ruМосковский
центр непрерывного математического образования
http://www.bymath.netВся
элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
http://zadachi.mccme.ruЗадачи
по геометрии: информационно-поисковая система
http://www.problems.ruИнтернет-проект
«Задачи»http://edu.of.ru/computermathКомпьютерная
математика в школе
http://www.mathematics.ruМатематика
в «Открытом колледже»
http://www.mathtest.ruМатематика
в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
http://school.msu.ruМатематика
в школе: консультационный центр
http://www.shevkin.ruМатематика.
Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина
http://www.etudes.ruМатематические
этюды: SD-графика, анимация и визуализация математических сюжетов
http://www.athedu.ruМатематическое
образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания
математики
http://www.mce.suМеждународные
конференции «Математика. Компьютер. Образование»
http://eqworld.ipmnet.ruНаучно-образовательный
сайт EqWorld — Мир математических уравнений
http://kvant.mccme.ruНаучно-популярный
физико-математический журнал «Квант»
http://www.exponenta.ruОбразовательный
математический сайт Exponenta.ru
http://www.allmath.ruПортал
Allmath.ru — Вся математика в одном месте
http://www.pm298.ruПрикладная
математике: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями
http://www.mathnet.spb.ruСайт
элементарной математики Дмитрия Гущина
http://www.bashmakov.ruУчимся
по Башмакову — Математика в школе
http://math.rusolymp.ruОлимпиады,
конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада по математике
http://tasks.ceemat.ruЗадачник
для подготовки к олимпиадам по математике
http://www.math-on-line.comЗанимательная
математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников
http://www.olimpiada.ruМатематические
олимпиады для школьников
http://wwwzaba.ruМатематические
олимпиады и олимпиадные задачи
ЭОР в работе
учителей физики
http://school-collection.edu.ru/collectionПредметная
коллекция «Физика»
http://experiment.edu.ruЕстественно-научные
эксперименты — Физика: Коллекция Российского общеобраз. Портала
http://www.physics.ruОткрытый
колледж: Физика
http://www.elementy.ruЭлементы:
популярный сайт о фундаментальной наукеhttp://nano-edu.ulsu.ruВведение
в нанотехнологии
http://www.gomulina.orc.ruВиртуальный
методический кабинет учителя физики и астрономии: сайт Н.Н. Гомулиной
http://www.fizmatklass.ruВиртуальный
физмат-класс: общегородской сайт саратовских учителей
http://www.effects.ruВиртуальный
фонд естественно-научных и научно-технических эффектов «Эффективная физика»
http://fiz.1september.ruГазета
«Физика» Издательского дома «Первое сентября»
http://ens.tpu.ruЕстественно-научная
школа Томского политехнического университета
http://elkin52.narod.ruЗанимательная
физика в вопросах и ответах: сайт В. Елькина
http://www.zensh.ruЗаочная
естественно-научная школа (Красноярск): учебные материалы по физике для
школьников
http://ido.tsu.ru/schools/physmat
Заочная физико-математическая школа Томского государственного университета
http://www.school.mipt.ruЗаочная
физико-техническая школа при МФТИ
http://teach-shzz.narod.ruИнформатика
и физика: сайт учителя физики и информатики З.З. Шакурова
http://ifilip.narod.ruИнформационные
технологии в преподавании физики: сайт И.Я. Филипповой
http://somit.ruИнформационные
технологии на уроках физики. Интерактивная анимация
ЭОР в работе
учителей информатики
http://www.ict.edu.ruИнформационно-коммуникационные
технологии в образовании: федеральный образовательный портал
http://www.iot.ruИнформационные
образовательные технологии: блог-порталhttp://icttest.edu.ruОтраслевая
система мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и
ИКТ-компетентности
http://portal.ntf.ruПроект
«Информатизация системы образования» Национального фонда подготовки кадров
http://linux.armd.ruПроект
«Пакет программного обеспечения для образовательных учреждений России»
http://shkola.edu.ruПроект
«Первая Помощь»: Стандартный базовый пакет программного обеспечения для школ
http://mo.itdrom.comВиртуальное
методическое объединение учителей информатики и ИКТ на портале «Школьный
университет»
http://www.computer-museum.ruВиртуальный
компьютерный музей
http://www.problems.ru/infЗадачи
по информатике
http://iit.metodist.ruИнформатика
и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
http://www.intuit.ru Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
http://www.edu-it.ruИТ-образование
в России: сайт открытого е-консорциумаhttp://www.edusite.ruКонструктор
школьных сайтов (Некоммерческое партнерство «Школьный сайт»)
http://edu.of.ruКонструктор
образовательных сайтов (проект Российского общеобразовательного портала)
ЭОР в работе
учителей истории и обществознания
http://1september.ru
http://ege-study.ru
http://www.moeobrazovanie.ru
http://www.ege.edu.ru
http://fipi.ru
http://www.edu.ru/
http://gia.edu.ru/
http://reshuege.ru/
http://pedsovet.su/publ/
http://school-collection.edu.ru
http://edu.ru/
http://window.edu.ru/
http://school.edu.ru/
http://edu-top.ru/
http://www.history.ru/
http://ru-history.livejournal.com/
http://ppt-history.ru/
www.igh.ru/inet_res/ir_jrn.htm
www.zpu-journal.ru/e-zpu/-
электронный журнал по истории «Знание. Понимание. Умение».
www.encyclopedia.ru– мир энциклопедий
www.MojGorod.ru–
«Народная энциклопедия «Мой город»». Все города России.
www.KM-school.ru/r1/media/a1.asp-
КМ-школа. Информационные образовательные ресурсы.
macbion.narod.ru –Загадки и тайны
ХХ века. Электронная энциклопедия.
http://rulers.narod.ru/index.htmlВсемирная
история в лицах. Сайт посвящен великим людям в истории человечества. Помимо
биографий исторических деятелей, приведены сведения о королевских династиях,
различные карты и схемы.
ЭОР в работе
учителей географии, биологии
ЭОР в работе
учителейхимии
ЭОР в работе
учителей физ.культуры и ОБЖ
ЭОР в работе
учителей технологии
http://www.kudesniki.ru/gallery-
галерея детских рисунков «Дети в Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy- творческий
фестиваль «Детская сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children-
«Творите!»
http://www.edu.nsu.ru/\x7eic-
«Интеллектуальный клуб»: викторины и конкурсы, головоломки и
кроссворды.http://masterica.narod.ru/index.htm-"Мастерица".
Учебно-информационный ресурс по рукоделию. Все от начала до мастерства.
Гильоширование (выжигание по ткани), ручная и машинная вышивка, машинное
вязание. Схемы, рисунки, узоры. Галерея готовых работ, форум, полезные ссылки.
http://www.nevestushka.ru/rukodelie.htm
- В разделе "Рукоделие" представлены уроки по бисероплетению,
пэчворку, филейному вязанию и другое. Присутствует также архив статей по темам
и неплохой форум.
http://www.melissa.ru/- сайт по
рукоделию, интерьеру, кулинарии.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ СОШ с.Виноградное в рамках обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации в каждом из двух корпусов установлен в 2020 году пандус.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для
лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра
специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная
лупа, экранный диктор и т.д.