Положение о ВСОКО МБОУ СОШ с.Виноградное

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (Положение) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы с.Виноградное.
определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольнооценочных процедур;
- регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
- закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал
субъектов внутренней оценки качества образования;
- обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества образования;
- учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования МБОУ СОШ
с. Виноградное и параметры, используемые в процессе федерального государственного
контроля качества образования.
1.2.
Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения образовательных результатов обучающихся в рамках основных образовательных программ
по уровням общего образования.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной
постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 № 497;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013 N® 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
- ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897;
- ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России
от 17.05.2012 N 413;
- Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным
приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
- Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 426;
- Показателями
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию, утвержденным приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 Ns 1324;
- Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
утвержденными приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 N» 1547;
- Уставом МБОУ СОШ с. Виноградное
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся в соответствии с Уставом МБОУ СОШ с. Виноградное
- ;
- Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных
программ и поощрений обучающихся в соответствии с Уставом МБОУ СОШ с.
Виноградное;
1.1.

В Положении использованы следующие определения и сокращения:
качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки
обучающегося,
выражающая
степень
его
соответствия
ФГОС.
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или)

1.4.
-

потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы;
- ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования. Это система мероприятий и
процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной
деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной
информации о качестве образовательных программ, которые реализует в соответствии с
Уставом МБОУ СОШ с. Виноградное, и результатах освоения программ обучающимися;
- НОКО - независимая оценка качества образования. Это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
- ВШК - внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает
гарантии участников образовательных отношений на получение качественного
образования;
- диагностика - контрольный замер, срез;
- мониторинг - долгосрочное наблюдение за управляемым объектом контроля с целью
анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта;
- оценка/оценочная процедура - установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
- ГИА - государственная итоговая аттестация;
- КИМ — контрольно-измерительные материалы;
- ООП - основная образовательная программа;
- УУД — универсальные учебные действия;
- ФКГОС - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв.
приказом Минобразования России от 05.03.2004 Ns 1089.
1.5.
ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования
- В соответствии с Уставом МБОУ СОШ с. Виноградное и включает в себя:
- субъекты контрольно-оценочной деятельности;
- контрольно-оценочные процедуры;
- контрольно-измерительные материалы;
- аналитические документы для внутреннего потребления;
- информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВСОКО
Направления ВСОКО:
- качество образовательных программ;
- качество условий реализации образовательных программ;
- качество образовательных результатов обучающихся;
- удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в п. 2.1, распространяются как на образовательную
деятельность по ФГОС общего образования, так и на образовательную деятельность,
осуществляемую по ФКГОС.
- Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года; результаты обобщаются на этапе подготовки в соответствии сУставом
МБОУ СОШ с. Виноградное отчета о самообследовании.
2.3.
Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.
2.4.
Основные мероприятия ВСОКО:
- оценка соответствия реализуемых в соответствии с Уставом МБОУ СОШ с. Виноградное
образовательных программ федеральным требованиям;
- контроль реализации рабочих программ;
2.1.

-

-

оценка условий реализации ООП федеральным требованиям;
контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации дорожной карты
развития условий реализации ООП;
мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов.
оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ;
мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся
личностных УУД;
контроль реализации Программы воспитания;
контроль реализации Программы коррекционной работы;
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО;
подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном сайте в соответствии с Уставом МБОУ СОШ с. Виноградное.
Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом руководителя в
соответствии с Уставом МБОУ СОШ с. Виноградное «Об организации и проведении
контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о самообследовании.
Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой
план работы в соответствии с Уставом МБОУ СОШ с. Виноградное.

3. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
подлежат основные образовательные программы соответствующего уровня
общего образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов
(ФКГОС, ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования).
3.2. Оценка ООП проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласно
приложению 1.
3.3. Результаты оценки ООП прикладываются к протоколу утверждения программы
педагогическим советом.
3.4. В случае внесения в ООП изменений и дополнений, проводится оценка этих изменений и
дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего
образования или ФКГОС.
- По пунктам 3.17, 3.20, 3.23 приложения 1 проводится развернутый анализ качества
образовательной программы, результаты которого обобщаются в справке. Справка
выносится на обсуждение методического совета в соответствии с Уставом МБОУ СОШ с.
Виноградное в целях своевременного внесения корректив в содержание указанной
программы (образец справки - в приложении 7).
3.5. Информация по пунктам 1.1—1.4 приложения 1 включается в отчет о самообследовании
(приложение 6).
3.6. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:
соответствие тематики программы запросу потребителей;
наличие документов, подтверждающих этот запрос;
соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов
освоения программы обучающимся.
3.1. Оценке

-

4. ОЦЕНКА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
4.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на
основе требований ФГОС к кадровым, психолого-педагогическим, материально-техническим,
учебно-методическим условиям и информационной образовательной среде.
4.2. В отношении ООП, разработанных на основе ФКГОС, используются подходы,
соответствующие пункту 4.1.
4.3. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение
контроля состояния условий. Предметом контроля выступают показатели дорожной карты
развития условий (приложение 2).
4.4. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий реализации
образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям
эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.
4.5. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
4.6. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании
результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению.
Стартовая оценка условий дополняется дорожной картой их развития за период реализации
ООП того или иного уровня общего образования.
4.7. Показатели стартовой оценки и показатели дорожной карты вносятся в организационный
раздел ООП того или иного уровня общего образования после их согласования с
коллегиальным органом управления.
4.8. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния
условий. Предметом контроля выступают:
выполнение показателей дорожной карты по каждому уровню ООП;
- совокупное состояние условий образовательной деятельности в соответствии с Уставом
МБОУ СОШ с. Виноградное;
- Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной
деятельности Уставом МБОУ СОШ с. Виноградное включаются в отчет о
самообследовании (приложение 6).
4.9. Для отчета о самообследовании используются те же параметры, которые составляют
структуру оценки условий реализации образовательных программ.
5. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. Оценка результатов реализации ООП, разработанных на основе ФКГОС:
5.1.1. В отношении учащихся, осваивающих ООП. соответствующих ФКГОС, оценке
подвергаются только предметные образовательные результаты.
5.1.2. Оценка предметных результатов по указанной группе учащихся проводится в следующих
формах:
промежуточная аттестация;
накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);
анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА (предметы по выбору);
анализ результатов ГИА.
5.2. Оценка результатов реализации ООП, разработанных на основе ФГОС:
5.2.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС
проводится в следующих формах:
промежуточная аттестация;
накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);

анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ
(ВПР);
итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
анализ результатов ГИА.
5.2.2. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
параметрам согласно приложению 3.
5.2.3. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП проводится по
параметрам согласно приложению 4.
- Обобщенные параметры оценки, внесенные в приложение 4, подлежат детализации по
критериям в соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно
назначенное приказом руководителя в соответствии с Уставом МБОУ СОШ с.
Виноградное «Об организации и проведении контрольно-оценочных работ и подготовке
отчета о самообследовании для оценки той или иной группы метапредметных
образовательных результатов».
5.2.4. Итоговой оценке достижения метапредметных результатов предшествует оценка этих
результатов в рамках промежуточных аттестаций. Продвижение обучающегося в достижении
метапредметных образовательных результатов выступает предметом обязательного
мониторинга.
5.2.5. Достижение личностных результатов освоения ООП, в том числе сформированность
личностных УУД, не подлежит итоговой оценке, а диагностируется в ходе мониторинга
личностного развития обучающихся по параметрам согласно приложению 5.
5.2.6. Все
образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются:
в сводной ведомости успеваемости;
в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
-

-

6. ВСОКО и ВШК
ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО. '
6.2. Под ВШК понимается система управления качеством образовательной деятельности
посредством планирования, организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий,
соответствующих направлениям ВСОКО.
6.3. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры ВСОКО
включаются в годовой план работы МБОУ СОШ с. Виноградное.
6.4. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в МБОУ СОШ с. Виноградное.
6.5. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых
определен настоящим Положением.
6.1. Мероприятия

7. МОНИТОРИНГИ В РАМКАХ ВСОКО
— это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым
объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и
«выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим
инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения.
7.2. Различают обязательные мониторинги, которые проводятся по требованиям ФГОС.
мониторинг показателей отчета о самообследовании и мониторинги, которые проводятся в
соответствии с Программой развития МБОУ СОШ с. Виноградное.
7.3. К мониторингам в рамках ВСОКО относят обязательные мониторинги:
личностного развития обучающихся;
достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
выполнения дорожной карты развития условий реализации образовательных программ
(приложение 2).;
показателей отчета о самообследовании.
7.1. Мониторинги

7.4.

Обязательные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в приложения 2-

5.
7.5. Мониторинг

показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а его
результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
8. ДОКУМЕНТАЦИЯ ВСОКО
ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
8.2. Обязательным, подлежащим размещению на сайте МБОУ СОШ с. Виноградное,
документом ВСОКО является отчет о самообследовании.
8.3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по результатам ВШК,
локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений
ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
8.4. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается приказом
руководителя МБОУ СОШ с. Виноградное «Об организации и проведении контрольнооценочных работ и подготовке отчета о самообследовании».
8.5. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку
документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя МБОУ СОШ с.
Виноградное «Об организации и проведении контрольно-оценочных работ и подготовке
отчета о самообследовании».
.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде оплаты труда в
МБОУ СОШ с. Виноградное; Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся; Положением об индивидуальном учете
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся.
9.2. Изменения в настоящее положения вносятся согласно порядку, предусмотренному уставом
МБОУ СОШ с. Виноградное.
9.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции
ФГОС;
существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание
ВСОКО.
9.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте МБОУ СОШ с. Виноградное.
8.1. Документация

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».