Положение о здоровьесберегающей деятельности

жизни. Обучение здоровью в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, проводится систематически и непрерывно с учетом особенностей развития
обучающихся (в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий).
3. Задачи здоровьесберегающей деятельности
3.1. Деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность,
направлена на решение следующих задач:
 применение здоровьесберегающих технологий в организации образовательной
деятельности;
 реализация пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья;
 поддержка программ по укреплению и сохранению здоровья обучающихся;
 организация обмена информацией, изучение и распространение передового опыта в
деле защиты здоровья обучающихся в среде общеобразовательной организации;
 использование
инновационного опыта в организации профилактической
деятельности;
 разработка технологии психолого-педагогического сопровождения сотрудников и
обучающихся в образовательной деятельности;
 активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья
детей;
 предупреждение перегрузки обучающихся в учебной деятельности. Оптимальная
организация учебного дня и недели с учѐтом санитарно-гигиенических норм и
возрастных особенностей обучающихся;
 привлечение максимально возможного количества обучающихся к занятиям в
спортивных секциях;
 развитие системы организации групп здоровья для ослабленных детей.
4. Основные направления укрепления здоровья обучающихся
4.1. Восстановление и формирование адаптационных возможностей организма ребенка.
4.2. Обеспечение эффективного участия специалистов психолого-педагогической
поддержки, педагогов, медицинских работников в разработке учебных методик,
здоровьесберегающей инфраструктуры образовательной организации.
4.3. Обеспечение высокого качества физического и спортивного воспитания обучающихся
школы.
4.4. Обеспечение сбалансированного питания обучающихся.
4.5. Профилактика девиантного поведения и возникновения зависимости от употребления
психоактивных веществ.
4.6. Проведение мониторинга состояния здоровья и развития каждого ребенка в течение
всего периода обучения.
4.7. Создание координирующей группы педагогов, занимающихся проблемой
здоровьесбережения.
4.8. Изучение методик здоровьесбережения, повышение квалификации педагогического
коллектива по вопросам реализации здоровьесберегающих технологий в образовательной
деятельности.
4.9. Проведение лектория для педагогов коллектива.
4.10. Организация внутришкольных здоровьесберегающих проектов.
4.11. Организация работы организации, осуществляющей образовательную деятельность,
спортивной направленности.
4.12. Организация спортивных соревнований и праздников.
4.13. Проведение дней и недель здоровья.
4.14. Поведение тематических родительских собраний по здоровому образу жизни.
4.15. Диспансеризация обучающихся.

4.16. Создание условий для организации горячего питания.
4.17. Организация профилактической работы.
4.18. Организация работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
4.18.1. Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей — это форма
оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с обучающимися в
дневное время с обязательной организацией их питания.
4.18.2. В лагерь принимаются дети с 7 до 14 лет.
4.18.3. До объявления о наборе детей в лагерь администрация общеобразовательной
организации обязана проинформировать родителей (законных представителей) об
организации отдыха детей в каникулярное время.
4.18.4. Подготовить следующие документы:
• санитарно - эпидемиологическое заключение;
• согласование с органами Государственного пожарного надзора;
• план работы лагеря;
• документы,
подтверждающие
прохождение
медицинского
обследования
воспитателями лагеря, его начальником, работниками, обеспечивающими питание
детей;
• договор с организацией на питание;
• примерное меню;
• списки детей;
• заявления от их родителей (законных представителей);
• приказ на открытие лагеря.
5. Содержание здоровьесберегающей деятельности
5.1. Основанием для реализации оздоровительной деятельности в организации,
осуществляющей образовательную деятельности, является наличие договора между школой
и учреждением здравоохранения. Образовательная организация включает все элементы и
направления деятельности по укреплению здоровья в число приоритетных видов
образовательной и социальной деятельности образовательной организации.
5.2. Структура оздоровительных блоков формируется школой самостоятельно в
зависимости от материально-технических возможностей и задач реализуемых
оздоровительных программ.
5.3. Медицинское обслуживание в образовательной организации включает:
 профилактические осмотры обучающихся квалифицированными медицинскими
специалистами поликлиники;
 мониторинг здоровья обучающихся;
 профилактику социально значимых заболеваний;
 предупреждение развития нарушений осанки и снижения остроты зрения;
 оказание квалифицированной медицинской помощи;
 психологическую поддержку (в том числе психологическое консультирование) для всех
обучающихся, способствующую развитию эмоциональной сферы, повышению качества
социальных взаимодействий.
5.4. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает:
 работу по профилактике утомляемости обучающихся, охране зрения, заболеваний
опорно-двигательного аппарата и др.
 работу по организации школьного питания.
 анализ состояния и планирование работы организации, осуществляющей
образовательную деятельность, по данному направлению.
 организацию режима дня для обучающихся, нагрузки, питания, физкультурнооздоровительной работы, профилактики вредных привычек.
 организацию
просветительской
работы
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, среди родителей.

 просветительско-воспитательную работу с обучающимися, направленную на
формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
 внедрение дополнительных образовательных программ, реализующихся во
внеурочной деятельности.
 проведение лекций, бесед, консультаций по проблемам сохранения и укрепления
здоровья, профилактики вредных привычек; проведение дней здоровья, конкурсов,
праздников и других мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа
жизни.
 оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности
в
физической культуре и спорте.
 организацию предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
 оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья.
 обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
 организацию профилактики несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.5.
Анализ здоровьесберегающей деятельности образовательной организации
основывается на индикаторах, которые позволяют оценить влияние условий среды, методик
и режимов обучения на функциональные возможности организма и здоровье учащихся,
уровень их знаний, умений и навыков при формировании культуры здоровья. Для
проведения самоаудита в сфере здоровьесбережения используются критерии оценки
деятельности, разработанные с учетом опыта по здоровьесберегающей деятельности
образовательных организаций.
5.6.
Для оценки и динамического контроля результатов деятельности школы в
области здоровьесбережения должны использоваться современные технологии
комплексного мониторинга среды и здоровья обучающихся. Медицинское обеспечение
включает профилактические осмотры обучающихся. Результаты осмотров используются
для определения детей групп риска в отношении здоровья, оценки эффективности
деятельности образовательной организации по здоровьесбережению обучающихся.
5.7. Самоаудит здоровьесберегающей деятельности образовательной организации
проводится администрацией два раза в год, в начале и в конце учебного года, и включает
оценку показателей среды, развития, здоровья и уровня знаний, навыков и умений в
области здоровья.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о здоровьесберегающей деятельности является локальным
нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Положение о здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации
принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».