ПРИЛОЖЕНИЕ 6 СПРАВКА материально-технические обеспечения учебного процесса

Приложение
СПРАВКА

материально-технические обеспечения (МТО) учебного процесса
МБОУ СОШ с.Виноградное
Материально-технические условия реализации образовательных программ формируются с
учетом и обеспечивает соблюдение:
– требований ФГОС НОО;
– Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (далее – СП 2.4.3648-20);
– Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г.
№ 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека
факторов среды обитания" (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
– Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р.;
– санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к
водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению
и
архитектурным
особенностям
здания
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, его территории, отдельным помещениям, средствам
обучения, учебному оборудованию);
– требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест
личной гигиены);
– требований к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах и
лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей
зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных
кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и
приготовления пищи);
– строительных норм и правил;
– требований пожарной безопасности и электробезопасности;
– требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
– требований к транспортному обслуживанию обучающихся;
– требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и
технических средств, организации дорожного движения в местах расположения
общеобразовательных организаций;
– требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений,
спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных
организациях;
– установленных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
3) архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам
инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность).
Материально-технические условия реализации основной образовательной
программы:
– обеспечивают формирование единой мотивирующей интерактивной среды как
совокупности имитационных и исследовательских практик, реализующих через
техносферу образовательной организации вариативность, развитие мотивации
обучающихся к познанию и творчеству (в том числе научно-техническому),
включение познания в значимые виды деятельности, а также развитие различных

компетентностей;
–

учитывают:
- специальные потребности различных категорий обучающихся (с повышенными
образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья и
пр.);
- актуальные потребности развития образования (открытость, вариативность,
мобильность, доступность, непрерывность, интегрируемость с дополнительным и
неформальным образованием);
обеспечивают:
– подготовку обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
– формирование и развитие мотивации к познанию, творчеству и инновационной
деятельности;
– формирование основы научных методов познания окружающего мира;
– условия для активной учебно-познавательной деятельности;
– воспитание патриотизма и установок толерантности, умения жить с непохожими
людьми;
– развитие креативности, критического мышления;
– поддержку социальной активности и осознанного выбора профессии;
– возможность достижения обучающимися предметных, метапредметных и
личностных результатов освоения основной образовательной программы;
– возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры
образовательной организации;
– эргономичность, мультифункциональность и трансформируемость помещений
образовательной организации.
Здание школы, набор и размещение помещений для осуществления образовательной
деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания
обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и
размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствуют
государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивают
возможность безопасной и комфортной организации всех видов урочной и внеурочной
деятельности для всех ее участников.
В школу выделяются и оборудуются помещения для реализации образовательной
деятельности обучающихся, административной и хозяйственной деятельности. Выделение
(назначение) помещений осуществляется с учетом основной образовательной программы
образовательной организации, ее специализации (выбранных профилей) и программы
развития, а также иных особенностей реализуемой основной образовательной программы.
Информационно-методические условия реализации основной образовательной
программы обеспечиваются современной информационно-образовательной средой
(ИОС), включающей:
– комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые
образовательные ресурсы;
– совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное информационное
оборудование, коммуникационные каналы;
– систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в
современной информационно-образовательной среде.
Функционирование информационной образовательной среды образовательной
организации обеспечивается средствами информационно-коммуникационных технологий
и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.
Основными структурными элементами ИОС являются:
– информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
– информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;

–
–

вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
прикладные программы, в том числе поддерживающие административную и
финансово-хозяйственную
деятельность
образовательной
организации
(бухгалтерский учет, делопроизводство, кадры и т. д.).
Важной частью ИОС является официальный сайт образовательной организации
https://vinogradnoe.mozdokschool.ru/
в сети Интернет, на котором размещается
информация о реализуемых образовательных программах, ФГОС, материальнотехническом обеспечении образовательной деятельностии др.
Информационно-образовательная
среда
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, должна обеспечивать:
– информационно-методическую поддержку образовательной деятельности;
– планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения;
– проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности;
– мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности;
– мониторинг здоровья обучающихся;
– современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и
представления информации;
– дистанционное взаимодействие организации, осуществляющей образовательную
деятельность с другими образовательными организациями, учреждениями
культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения,
обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Информатизация образовательного процесса
Наименование показателя
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети
Internet, Кбит/сек
Количество Internet-серверов
Наличие локальных сетей в ОУ
Количество терминалов, с доступом к сети InternetКоличество единиц вычислительной техники (компьютеров)
-всего
-из них используются в образовательном процессе
Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами,
интерактивными досками
Электронные журналы

Фактическо
е значение
50 Мбит/сек
1
0
14
71

62
14
1

Материально-техническое обеспечение МБОУ СОШ с.Виноградное
Учебные кабинеты:
количество
29
из них специализированные кабинеты
5
Материально-техническая база учреждения:
Наименование объекта
Столовая
Актовый зал
Библиотека
Спортивные залы
Мастерские

Кол-во мест
60
100
10
30
12

Площадь
160
148
60
162
60

Количество единиц
ценного оборудования
2
0
1
3
5

Медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса
Наименование показателя
Наличие медицинского кабинета
Оснащенность (единицы ценного оборудовании)
Профессиональное и профилактическое медицинское
обслуживание

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Фактическое значение
имеется
12
При
осуществлении
доврачебной медицинской
помощи по: сестринскому
делу, сестринскому делу в
педиатрии.

Материально-техническая база
Центра образования
естественно-научного и технологического профилей
«Точка роста»
МБОУ СОШ с.Виноградное
Наименование
Количество
Цифровая лаборатория для школьников Releon
3
( Биология) (Российская Федерация)
Цифровая лаборатория для школьников Releon
3
( Химия) (Российская Федерация)
Цифровая лаборатория для школьников Releon
3
( Физика) (Российская Федерация)
Многофункциональное устройство (МФУ) ( Китайская
1
Народная Республика)
Мышь компьютерная) ( Китайская Народная Республика)
3
Микроскоп школьный « Эврика»40х-1280х с видеоокуляром в
1
кейсе
Образовательный набор для изучения многокомпонентных
1
робототехнических систем и манипуляционных роботов
Четырехосевой учебный робот- манипулятор с модульными
1
сменными насадками
Образовательный набор по механике, мехатронике и
1
робототехнике
Образовательный конструктор для практики блочного
1
программирования с комплектом датчиков
ПЭВМ RAYbookSi511
3
В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда», школа оборудована
30 ноутбуками и 1 МФУ для педагога.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».