3. Посещение урока или внеклассного мероприятия 3.1. Посещение уроков и внеклассных мероприятий должностными лицами регулируется специальным планом, утвержденным компетентным органом (педсовет) или должностным лицом (директор или его заместитель). 3.2. График посещения уроков и внеклассных мероприятий в рамках плановых проверок доводится до сведения учителей в начале учебного года (сентябрь). 3.3. Учителя дополнительно информируют о посещении накануне урока или в более ранние сроки (за неделю, за несколько дней). 3.4.Посещающие обязаны убедиться в отсутствии обстоятельств, препятствующих посещению (болезнь учителя, высокая температура в классе и т.д.). 3.5.Учителя обязательно заранее знакомят с целями посещения урока или внеклассного мероприятия. 3.6. Должностное лицо, обладающее правом контроля, может предварительно ознакомиться с тематическим и поурочным планами учителя, с учебной программой. 3.7. Другие работники к ознакомлению с этими документами допускаются только с разрешения учителя. 4. Ограничения для процесса наблюдения на уроке 4.1.Запрещается появляться на уроке (внеклассном мероприятии) после его начала. 4.2.Запрещается покидать урок до его завершения. 4.3.Руководство школы может прервать свое посещение только в исключительных ситуациях (несчастный случай и т.п.). 4.5. Запрещается вмешиваться в ход урока или внеклассного мероприятия. 4.6. Во время урока запрещается беседовать с учащимися, задавать им вопросы и т.д. 4.7.Запрещается выражать свое отношение к учителю, учащимся и к уроку выражением лица, мимикой и т.п. 4.8. Посещающий обязан выключить свой мобильный телефон. 4.9. Во время письменных работ (самостоятельных, контрольных) посещающий по предварительному согласию с учителем может наблюдать за ходом их выполнения, прохаживаясь по классу. 4.10. Фотосъемки, аудио-, видеозаписи на уроке разрешаются только с согласия учителя и руководства школы. 4.11. В конце урока (но не в перемену) посещающий по согласованию с учителем и руководством школы может задать вопросы учащимся или предложить им выполнить мини-задания. 5. Наблюдение учебного процесса на уроке 5.1. Посещающий ведет запись своего наблюдения, должностные контролирующие лица делают записи в специальных журналах (тетрадях). 5.2. Аудио-, видеозаписи и фотосъемки не должны нарушать ход урока и создавать потехи для восприятия учебного материала учащимися. 5.3. Ученикам запрещается вести аудио- и видеозаписи уроков. 5.4.Запрещается изменять ход и структуру урока по просьбе (требованию) посещающего. 5. 5. Посещающему отводится отдельный стол позади ученических парт; сидеть за одной партой с учеником запрещается. 5.6. Посещающий имеет право использовать таблицы, карты для занесения результатов наблюдения. 5.7. Посещающему запрещается задерживать учащихся после звонка на перемену. 6. Статус информации, полученной при посещении урока 6.1. Информация, полученная должностным лицом школы, обладает статусом внутренней информации в рамках школы; информация, полученная работниками управления образования — внутренняя информация этого органа. 6.2. Информация посещающего об уроке открыта для членов педагогического коллектива. 6.3. Члены педагогического коллектива вправе ознакомиться с информацией об уроке, на котором был посещающий. 6.4. Руководство школы и управления образования может ограничить распространение этой информации из соображений педагогической целесообразности и такта. 6.5. Информацию посещающего об уроке категорически запрещается доводить до сведения учащихся и родителей. 6.6. Фото, аудио- и видеоматериалы с информацией об уроке могут использоваться в средствах массовой информации с разрешения учителя, руководства школы, управления образования и посещающего. 6.7. При использовании фото, аудио-, видеоматериалов в СМИ обеспечивается соблюдение авторских прав учителя. 7. Анализ посещенного урока 7.1. Должностные лица, посетившие урок, обязаны дать анализ урока. 7.2. Работники других организаций дают анализ лишь по просьбе учителя. 7.3. Родители в интересах своего ребенка имеют право доводить свое мнение об уроке до сведения учителя и руководителей школы. 7.4. Педагогам школы, посетившим урок, дается время на подготовку анализа и своего выступления по нему. 7.5. Посетившим урок запрещается давать его анализ на перемене. 7.6. Анализ дается в день урока (единственного или завершающего серию посещений) по окончании всех учебных занятий; отодвигать срок не рекомендуется. 7.7. В ходе анализа не разрешается выступать работникам, не посещавшим урок; руководители школы, не посещавшие урок, могут участвовать в анализе в качестве ведущих. 7.8. Педагог имеет право слушать анализ и оценку своего урока посещавшими этот урок. 7.9.Учитель имеет право на самоанализ своего урока перед выступлениями посещавших его урок и на заключительное слово о своем согласии или несогласии с выступавшими. 7.10.Учитель обязан реализовать рекомендации и замечания, высказанные должностными лицами. 7.11. Учитель сам решает, участвовать ли ему в обсуждении его урока, про-ходившего в рамках научно-практической конференции, семинара, обмена опытом. 7.12. Посещающий, который изучает позитивный или инновационный опыт учителя, обязан довести до сведения учителя свое мнение об этих сторонах его урока. 7.13. Посетившие урок не должностные лица могут по своему усмотрению дать рекомендации по улучшению учебно-воспитательного процесса. 7.14. Посещение уроков в период аттестации завершается составлением заключения о соответствии педагогической деятельности учителя квалификационным требованиям той или иной категории. 8. Документы, отражающие посещение уроков 8.1. Записи, сделанные должностными лицами при посещении уроков, обладают статусом документа и должны иметь признаки документа. 8.2. Сроки хранения таких документов -5 лет, т.е. продолжительность межаттестационного периода. 8.3. Посещение уроков в рамках аттестации и других плановых проверок завершается составлением справки, имеющей статус и признаки документа. 8.4. Учитель имеет право ознакомиться с содержанием записей посетивших его урок в рамках аттестации или плановых проверок. 8.5. Учитель обязательно и под роспись должен быть ознакомлен со всеми документами, составленными после посещения его уроков. 8.6. Решение вопроса об ознакомлении с этими документами других членов коллектива находится в компетенции руководства школы. 8.7. Запрещается знакомить родителей и учащихся с документами, характеризующими урок учителя. 9. Сроки действия регламента и порядок его изменения 9.1.Регламент утверждается педагогическим советом школы. 9.2.Изменения (дополнения) в регламент вносятся педагогическим советом школы. 9.3.Срок действия настоящего регламента не ограничен. Свод правил, распространяющихся на посещение уроков. • Не возлагать функции контроля на педагога, находящегося в конфликте с коллегами. • Начинать анализ урока с позитивных оценок. • Не сравнивать одного учителя с другим. Не использовать суждения типа «мне этот методический прием понравился», вызывающие сомнение в объективности оценки. • Не перечислять использованные учителем методические, технические, наглядные приемы и средства обучения, не описывать структуру урока. Вкладывать эту информацию в содержание оценочных суждений. • Оценивать педагогические явления только с точки зрения грамотности применения. • Строить оценочные суждения на основе научно-методической терминологии. • Давать конкретные и вежливые оценки. • Наблюдатель, преподающий другой предмет, не вправе анализировать урок; по просьбе учителя он может только дать оценку с общепедагогических позиций. • Директор и его заместители, преподающие другой предмет, обязаны давать квалифицированный анализ урока. • Посещающий педагог должен знать школьные основы науки, заложенной в учебный предмет. • Должностное лицо высказывает свое мнение последним, после других выступающих. • Анализ проходит под руководством «ведущего» - руководителя методобъединения, замдиректора по УВР. • Анализ урока протоколируется; учитель, урок которого анализировался, должен быть обязательно ознакомлен с протоколом. С протоколом обсуждения урока имеют право ознакомиться посещавшие урок педагоги. • Выступающий не повторяет оценки других выступавших, высказывает лишь согласие или несогласие с ними. В случае несогласия с мнением других обязательно обосновывает и доказывает свою позицию. Каждый выступающий может высказывать свою точку зрения, принимать участие в возникающих спорах. Перед или в процессе анализа каждый может обратиться к учителю с просьбой уточнить тот или иной аспект урока. 10. Мероприятия, не предусмотренные учебным планом 10.1. К числу мероприятий, не предусмотренных учебным планом (далее – мероприятия), относятся школьные праздники, тематические вечера, конкурсы, спортивные соревнования и др. Формы проведения мероприятий определяют ответственные за их проведение и (или) заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе. 10.2. Мероприятия включаются в общешкольный план на текущий год, который утверждается распоряжением директора. 10.3. На мероприятии обязательно присутствие классных руководителей, чьи классы принимают в нем участие, и (или) педагогических работников, назначенных на основании соответствующего распоряжения директора. 10.4. Правила являются обязательными для всех посетителей мероприятий. Принимая решение о посещении мероприятия, посетитель подтверждает свое согласие с настоящими правилами. 10.5. Посещая мероприятие, посетитель тем самым выражает свое согласие принимать участие в возможной фото- и видеосъемке. 10.6. Регламент проведения конкретного мероприятия при необходимости утверждается соответствующим распоряжением директора школы или распоряжением заместителя директора. 10.7. Посетители мероприятий: 10.7.1. Посетителями мероприятий являются: - обучающиеся школы, являющиеся непосредственными участниками мероприятия; - классные руководители и другие педагогические работники, назначенные ответственными за организацию и проведение мероприятия; - обучающиеся школы, являющиеся зрителями на данном мероприятии; - родители (законные представители) обучающихся; - приглашенные лица. 10.7.2. Классные руководители и другие педагогические работники назначаются ответственными за организацию и проведение мероприятия на основании соответствующего приказа директора школы или распоряжения. 10.8. Права, обязанности, ответственность посетителей мероприятий и организаторов мероприятия. 10.8.1. Все посетители мероприятия имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время проведения мероприятий. 10.8.2. Зрители и гости имеют право приносить с собой и использовать плакаты, лозунги и другое во время проведения состязательных, в том числе спортивных мероприятий, а также соответствующую атрибутику (бейсболки, футболки с символикой мероприятия). 10.8.3. Ответственные лица имеют право удалять с мероприятия гостей и зрителей, нарушающих настоящее Положение. 10.8.4. Все посетители обязаны: - соблюдать настоящее Положение и регламент проведения мероприятия; - бережно относиться к помещениям, имуществу и оборудованию школы; - уважать честь и достоинство других посетителей и участников мероприятия. 10.8.5. Участники, зрители и гости обязаны: - поддерживать чистоту и порядок на мероприятиях; - выполнять требования ответственных лиц; 10.8. 6.Ответственные лица обязаны: - лично присутствовать на мероприятии; - обеспечивать доступ посетителей на мероприятие; - осуществлять контроль соблюдения участниками, зрителями и гостями настоящего Положения; - обеспечивать эвакуацию посетителей в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций; 10.8.7. Посетителям мероприятий запрещается: - проявлять неуважение к посетителям, работникам учреждения; - приносить с собой напитки и еду (в том числе мороженое); 10.8.8. Посетители, нарушившие настоящие Правила, могут быть не допущены к другим мероприятиям, проводимым в школе. 10.8.9. Посетители, причинившие учреждению ущерб, компенсируют его, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 10.8.10. Школа имеет право: - устанавливать возрастные ограничения на посещение мероприятия; - устанавливать право на ведение учащимися во время мероприятий фото- и видеосъемки; - устанавливать запрет на пользование мобильной связью во время мероприятия; - устанавливать запрет на повторный вход на мероприятие. 10.8.11. Правила проведения мероприятий и порядок их посещения: - состав учащихся, допущенных к участию в мероприятии, программа мероприятия, время его начала и окончания, а также особые требования к проведению мероприятия должны быть заранее доведены до сведения посетителей мероприятия; мероприятие должно проводиться после окончания учебных занятий. Продолжительность мероприятия не должна превышать полутора – трѐх часов; - приход на мероприятие и уход с мероприятия осуществляется организованно. Бесконтрольное хождение по помещениям школы во время проведения мероприятия запрещается. Вход для посетителей в помещение, в котором проводится мероприятие, открывается за 10-15 минут до его начала. Вход посетителей на мероприятие после его начала разрешается только по согласованию с ответственным лицом; - присутствие на внеклассных мероприятиях лиц, не обучающихся в школе, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия директора; - во время проведения мероприятия все участники должны соблюдать правила техники безопасности, Правила внутреннего распорядка и настоящие правила о порядке посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом, которые проводятся в школе; - запрещается своими действиями нарушать порядок проведения мероприятия или способствовать его срыву; - на мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы школы, классные ученические коллективы присутствуют в сопровождении классных руководителей; - посетители, имеющие неопрятный вид, на мероприятие не допускаются (администрация школы оставляет за собой право оценивать соответствие внешнего вида посетителей формату и имиджу мероприятия). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)