Приложение СПРАВКА материально-технические обеспечения (МТО) учебного процесса МБОУ СОШ с.Виноградное Материально-технические условия реализации образовательных программ формируются с учетом и обеспечивает соблюдение: – требований ФГОС НОО; – Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СП 2.4.3648-20); – Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания" (далее – СанПиН 1.2.3685-21); – Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р.; – санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания организации, осуществляющей образовательную деятельность, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию); – требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены); – требований к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах и лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи); – строительных норм и правил; – требований пожарной безопасности и электробезопасности; – требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; – требований к транспортному обслуживанию обучающихся; – требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств, организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных организаций; – требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных организациях; – установленных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; 3) архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность). Материально-технические условия реализации основной образовательной программы: – обеспечивают формирование единой мотивирующей интерактивной среды как совокупности имитационных и исследовательских практик, реализующих через техносферу образовательной организации вариативность, развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству (в том числе научно-техническому), включение познания в значимые виды деятельности, а также развитие различных компетентностей; – учитывают: - специальные потребности различных категорий обучающихся (с повышенными образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья и пр.); - актуальные потребности развития образования (открытость, вариативность, мобильность, доступность, непрерывность, интегрируемость с дополнительным и неформальным образованием); обеспечивают: – подготовку обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; – формирование и развитие мотивации к познанию, творчеству и инновационной деятельности; – формирование основы научных методов познания окружающего мира; – условия для активной учебно-познавательной деятельности; – воспитание патриотизма и установок толерантности, умения жить с непохожими людьми; – развитие креативности, критического мышления; – поддержку социальной активности и осознанного выбора профессии; – возможность достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы; – возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательной организации; – эргономичность, мультифункциональность и трансформируемость помещений образовательной организации. Здание школы, набор и размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов урочной и внеурочной деятельности для всех ее участников. В школу выделяются и оборудуются помещения для реализации образовательной деятельности обучающихся, административной и хозяйственной деятельности. Выделение (назначение) помещений осуществляется с учетом основной образовательной программы образовательной организации, ее специализации (выбранных профилей) и программы развития, а также иных особенностей реализуемой основной образовательной программы. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы обеспечиваются современной информационно-образовательной средой (ИОС), включающей: – комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; – совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное информационное оборудование, коммуникационные каналы; – систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. Функционирование информационной образовательной среды образовательной организации обеспечивается средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Основными структурными элементами ИОС являются: – информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; – информационно-образовательные ресурсы сети Интернет; – – вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура; прикладные программы, в том числе поддерживающие административную и финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации (бухгалтерский учет, делопроизводство, кадры и т. д.). Важной частью ИОС является официальный сайт образовательной организации https://vinogradnoe.mozdokschool.ru/ в сети Интернет, на котором размещается информация о реализуемых образовательных программах, ФГОС, материальнотехническом обеспечении образовательной деятельностии др. Информационно-образовательная среда организации, осуществляющей образовательную деятельность, должна обеспечивать: – информационно-методическую поддержку образовательной деятельности; – планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения; – проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности; – мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности; – мониторинг здоровья обучающихся; – современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; – дистанционное взаимодействие организации, осуществляющей образовательную деятельность с другими образовательными организациями, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. Информатизация образовательного процесса Наименование показателя Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, Кбит/сек Количество Internet-серверов Наличие локальных сетей в ОУ Количество терминалов, с доступом к сети InternetКоличество единиц вычислительной техники (компьютеров) -всего -из них используются в образовательном процессе Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами, интерактивными досками Электронные журналы Фактическо е значение 50 Мбит/сек 1 0 14 71 62 14 1 Материально-техническое обеспечение МБОУ СОШ с.Виноградное Учебные кабинеты: количество 29 из них специализированные кабинеты 5 Материально-техническая база учреждения: Наименование объекта Столовая Актовый зал Библиотека Спортивные залы Мастерские Кол-во мест 60 100 10 30 12 Площадь 160 148 60 162 60 Количество единиц ценного оборудования 2 0 1 3 5 Медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса Наименование показателя Наличие медицинского кабинета Оснащенность (единицы ценного оборудовании) Профессиональное и профилактическое медицинское обслуживание № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Фактическое значение имеется 12 При осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии. Материально-техническая база Центра образования естественно-научного и технологического профилей «Точка роста» МБОУ СОШ с.Виноградное Наименование Количество Цифровая лаборатория для школьников Releon 3 ( Биология) (Российская Федерация) Цифровая лаборатория для школьников Releon 3 ( Химия) (Российская Федерация) Цифровая лаборатория для школьников Releon 3 ( Физика) (Российская Федерация) Многофункциональное устройство (МФУ) ( Китайская 1 Народная Республика) Мышь компьютерная) ( Китайская Народная Республика) 3 Микроскоп школьный « Эврика»40х-1280х с видеоокуляром в 1 кейсе Образовательный набор для изучения многокомпонентных 1 робототехнических систем и манипуляционных роботов Четырехосевой учебный робот- манипулятор с модульными 1 сменными насадками Образовательный набор по механике, мехатронике и 1 робототехнике Образовательный конструктор для практики блочного 1 программирования с комплектом датчиков ПЭВМ RAYbookSi511 3 В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда», школа оборудована 30 ноутбуками и 1 МФУ для педагога.