2
приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»1;
приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»2;
приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным
программам
для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»3;
Устава МБОУ СОШ с. Виноградное
2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ
2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом
особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической
и
психологической
помощи,
бесплатной
педагогической коррекции.
2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
1) в образовательной организации;
2) вне образовательной организации:
психолого-медико-
3
по образовательным программам начального общего, основного общего образования –
на дому, в форме семейного образования.
2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:
–
основная образовательная программа начального общего образования и
основного общего образования МБОУСОШ с. Виноградное ;
–
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора
(ассистента (помощника)) организации, осуществляющей образовательную деятельность, на
основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника),
тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус
инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
2.4.
Адаптированная
образовательная
программа
–
образовательная
программа,
адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Дети
с
ОВЗ
принимаются
на
обучение
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.4. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным
образовательным программам:
–начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два года
(до шести лет освоения образовательной программы);
–основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.
2.5.
В
случае
обучения
по
адаптированным
основным
общеобразовательным
программам в МБОУ СОШ с. Виноградное создаются специальные условия для получения
образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ
понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, предоставление услуг
ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в
4
здания МБОУ: Морозовская ООШ и другие условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ.
2.6. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в
следующих формах:
1)
урочной и внеурочной деятельности;
2)
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
3)
сетевой и др.
2.7. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с
задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
2.8. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:
1) горячим питанием;
2) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной
литературой;
2.9. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по их желанию
проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного
экзамена (9 классы) .
2.10. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим
основного общего
и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным
программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном
приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства
об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с
различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего
общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным
программам».
2.14. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее образование, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9
классы) , выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем образовании).
3. Особенности реализации образовательных программ в урочной и
внеурочной форме
3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано совместно с другими
обучающимися (инклюзивно)..
5
3.2. При необходимости проводится коррекционная работа детей с ОВЗ. Такая работа
осуществляется на основе адаптированной образовательной программы или программы
коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего
образования.
3.3. Ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении
которого выносится заключение о возможности продолжения обучения такого ребенка по
образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается
решением
педагогического
совета
и
доводится
до
сведения
родителей
(законных
представителей).
3.6. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педагогпсихолог.
3.7. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или
адаптированных общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному
заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательной
организации с письменного согласия родителей (законных представителей).
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)