Положение о работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

2

приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»1;
приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»2;
приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность

по

адаптированным

основным

общеобразовательным

программам

для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»3;
Устава МБОУ СОШ с. Виноградное
2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ
2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом
особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической

и

психологической

помощи,

бесплатной

педагогической коррекции.
2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
1) в образовательной организации;
2) вне образовательной организации:

психолого-медико-

3

по образовательным программам начального общего, основного общего образования –
на дому, в форме семейного образования.
2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:
–

основная образовательная программа начального общего образования и

основного общего образования МБОУСОШ с. Виноградное ;
–

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора
(ассистента (помощника)) организации, осуществляющей образовательную деятельность, на
основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника),
тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус
инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
2.4.

Адаптированная

образовательная

программа

–

образовательная

программа,

адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Дети

с

ОВЗ

принимаются

на

обучение

по

адаптированной

основной

общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.4. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным
образовательным программам:
–начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два года
(до шести лет освоения образовательной программы);
–основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.
2.5.

В

случае

обучения

по

адаптированным

основным

общеобразовательным

программам в МБОУ СОШ с. Виноградное создаются специальные условия для получения
образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ
понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, предоставление услуг
ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в

4

здания МБОУ: Морозовская ООШ и другие условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ.
2.6. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в
следующих формах:
1)

урочной и внеурочной деятельности;

2)

с применением электронного обучения и дистанционных образовательных

технологий.
3)

сетевой и др.

2.7. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с
задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
2.8. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:
1) горячим питанием;
2) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной
литературой;
2.9. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по их желанию
проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного
экзамена (9 классы) .
2.10. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим
основного общего

и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным

программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном
приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства
об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с
различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего
общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным
программам».
2.14. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее образование, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9
классы) , выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем образовании).
3. Особенности реализации образовательных программ в урочной и
внеурочной форме
3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано совместно с другими
обучающимися (инклюзивно)..

5

3.2. При необходимости проводится коррекционная работа детей с ОВЗ. Такая работа
осуществляется на основе адаптированной образовательной программы или программы
коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего
образования.
3.3. Ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении
которого выносится заключение о возможности продолжения обучения такого ребенка по
образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается
решением

педагогического

совета

и

доводится

до

сведения

родителей

(законных

представителей).
3.6. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педагогпсихолог.
3.7. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или
адаптированных общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному
заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательной
организации с письменного согласия родителей (законных представителей).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».